18 марта 2008 •

Каков нынешний расклад в сегменте D-класса (или, как его еще называют, бизнес-класса) на российском рынке? Русских машин, как не было, так и не предвидится в ближайшем будущем (был, правда ЗИМ, но это дела давно минувших дней).

Brillance M1. «Бриллиантовый» бизнесмен

Brillance M1. «Бриллиантовый» бизнесмен

Каков нынешний расклад в сегменте D-класса (или, как его еще называют, бизнес-класса) на российском рынке? Русских машин, как не было, так и не предвидится в ближайшем будущем (был, правда ЗИМ, но это дела давно минувших дней).

Что имеем – Toyota Camry, Volvo S60/80, BMW 5- серии, Audi A6, плюс три корейца – Kia Opirus (условно) Nissan Teana (в Корее это Samsung) и Chevrolet Epica (опять же кореец). Возможно, мы еще пропустили Mercedes, но это упущение не принципиально, т.к. погоду в данном классе на российском рынке делают только вышеназванные автомобили.

Никто не ожидал никаких бурь и революций, но все-таки она случилась, что было признано самыми авторитетными автомобильными изданиями страны. Едва ли не главная сенсация Женевского автосалона 2007 года появилась в России. И вовсе не трудно догадаться, откуда принес ее ветер – естественно, с Востока. А если быть более точным, то с территории с самым большим в мире населением.

Итак, знакомьтесь – новый игрок в «конюшне бизнесменов» с пафосным и красивым названием Brillance готов услужливо подчиняться своему хозяину при наличии личного шофера совсем не за 3 000 000 рублей, а всего за 445 000 на МКПП и от 465 000 за "автомат". Давайте обсудим - много это или мало.

За эти деньги покупатель получит очень много металла, кожаный салон, массу свободного пространства в салоне, люк в крыше, климат-контроль, коробку-автомат, электростеклоподъемники. Что он не сможет получить, сэкономив деньги по сравнению с покупкой более престижной марки – подогрев сидений, более двух подушек безопасности и бортовой компьютер. С одной стороны отсутствие всего этого – сильно обесценивает машину и совсем не солидно для бизнес-класса. С другой – пассажиру сзади очень комфортно. А удобства для водителя – не самое главное в такой машине.

Еще китайский «бизнесмен» весом в полторы тонны вряд ли порадует вас своим хилым двигателем 2,0 литра мощностью всего 122 «лошадки». На поднебесном рынке есть версия с движком 2,4 литра (130 л.с.), но перспективы ее появления у нас весьма туманны, так как при цене в 33 тысячи S, автомобиль явно не сможет конкурировать с японцами и корейцами.



Вопросы конкуренции здесь – нечто из области риторических размышлений и носит несколько шутливый характер. Все вышеназванные модели (включая корейцев), по качеству сборки, по ездовым качествам и по комфорту намного превосходят Brillance. Но у китайцев в качестве аргумента есть неплохой козырь. Brillance М1 самый большой по габаритам в семействе класса D. Не самый высокий, но уж точно самый длинный. Никто из потенциальных конкурентов не может похвастаться длиной кузова в 4 880 мм. Правда, по ширине М1 уступает не только А6 или Epica, но даже Toyota Camry и Volvo S60. И, конечно, имея под капотом лицензионный митсубисевский движок устаревшей конструкции М1 будет в проигрыше в плане динамики.

Перед тем, как тронуться в путь, отметим еще один момент – абсолютно реальный, но кажущийся чуть ли не фантастикой. После показа Brillance М1 в Женеве, именно эта машина стала первым «китайцем», которой начал активно продаваться в развитых европейских странах при немалой цене в 22 тысячи евро. Китайцы намерены продать в Европе за год около 1 500 экземпляров. Плюс к этому в планах в России продать около 1000 штук.

Но перспектива Brillance M1 в нашей стране непредсказуема и эта цифра явно слишком оптимистична. Причин для пессимизма масса – это и недоверие к товарам китайского производства, в общем, и к китайскому автомобилю, в частности, сколь бы он не был хорош. Это перспективы обслуживания, ремонта, обеспечения запчастями (включая кузовные, что немаловажно), гарантии и непроверенные временем эксплуатационные качества. И, наконец, то, с чем в свое время столкнулись корейцы – практически полное отсутствие вторичного рынка. А для России – это пока очень весомый аргумент. Купив китайца сегодня почти за 27 тысяч «зелени», через год я с ним ничего не смогу сделать, если в нем разочаруюсь.

Это все теории. Посмотрим, что нам даст практика. Пора в путь. Огромный черный лимузин (именно такая окраска придает максимально пафосный вид) с ярким названием «Бриллиант» почти на неделю передан в мое распоряжение. Что первым делом делает водитель, садясь в незнакомую машину? Начинает подстраивать ее под себя. Первым делом – настраиваем боковые зеркала и рулевую колонку. Бросается в глаза сразу – боковые зеркала очень маленькие, придется привыкать и быть первое время особенно внимательным при перестроениях. Регулировки кресел - ручные (с этим можно смириться, т.к. процедура происходит однократно или, по крайней мере, редко). Но когда дело доходит до регулировки руля, то ожидает первый сюрприз, причем, не из приятных.

Руль можно настроить только в вертикальном направлении. При этом даже в самом верхнем положении он остается очень низким, находясь где-то в 10 см от коленей. А ведь моя комплекция ниже российской среднестатистической – рост 178 см и худой.

В салоне уютно – бежевая кожа не уступает по качеству той, что стоит на «бумерах», «ауди» и «мерсах» .Слава Богу, что не пахнет. Псевдодеревянные вставки на центральной консоли выглядят гораздо изящнее, чем, например, в новой Toyota Camry (там они кажутся инородными вкраплениями). Еще один элемент интерьера открылся в полном объеме только с наступлением темноты. Это подсветка приборной панели а-ля Фольксваген (сочетание фиолетового и красного цветов) и освещения всего ножного пространства при открывании дверей. Конечно это не новинка, но очень солидно. То, что это просто удобно, понятно и так. С экстерьером дело обстоит тоже вполне благополучно. Если верить рекламному буклету компании «Атлант М-Азия», предоставившему нам автомобиль, то к дизайну кузова приложил руку сам маэстро Джуиджаро, который со своим земляком Пининфарина считается таким же гуру в мире автомобилестроения, как Дольче и Габана в моде.

Ряд моих коллег журналистов, успевших покататься на М1, написали, что Brillance им напоминает BMW. Позволю себе с ними не согласиться и высказать мнение, что в машине явно прослеживается итальянское происхождение внешнего вида.

Возможно, маэстро Джуиджаро по просьбе китайских автопроизводителей раскопал в архивах не пошедшие в серию эскизы и предложил обновленные вариации на тему малоизвестной в России машины конца прошлого века Lancia Thema (Lancia у нас никогда не была в фаворе и последняя модель Thesis представлена буквально 2-3 экземплярами).

Что касается задней части «Бриллианта», тут маэстро отработал свой гонорар на все сто и не подкачал. Корма не просто красива и не напоминает никого – она завораживает изяществом сочетания металла, стекла и хрома. Она притягивает взгляды прохожих и соседей по стоянке не хуже, чем попка Дженнифер Лопес. Посмотрите внимательно на снимки и вы вряд ли станете это оспаривать.

Впрочем, экстерьер, интерьер, дизайн, итальянский шарм и все прочее – дело десятое, особенно, если речь идет об авто с логотипом «made in China». Главный вопрос остается прежним – как машина едет и насколько она надежна. Движется М1 (особенно, если его разогнать) весьма неплохо. Тупит на разгонах и почему-то нервно подергивается руль на холостых оборотах (замечено в пробках). Маленькие зеркала, которые, я думал будут создавать проблемы при перестроениях, оказались очень удобными. В них практически отсутствуют слепые зоны, и привыкаешь к ним очень быстро. А что касается такой штатной (а не опционной) функции, как парктроники, то работают они чисто по-китайски – просто пищат при движении задним ходом, когда есть препятствие и даже тогда, когда его нет вообще.

К чему не удалось привыкнуть, кроме упомянутой выше регулировки руля, так это к педали газа. Оказалась слишком жесткой и грешила возможностью неадекватной реакции на действия водителя. То, что из-за маломощного двигателя, команды kick dawn эта самая педаль не поймет, было ясно сразу. Но почему в конце дня правая нога устает, как левая при наличии педали сцепления у машин без автомата, мне осталось непонятным.

Один из ведущих партийных боссов советского периода страны требовал от своих шоферов и их охраны, чтобы его автомобиль не превышал скорости 80 км/час и разгонялся бы очень плавно. Если бы политик дожил до наших времен, то Brillance М1 пришелся бы ему по вкусу. Ну, как можно было учитывая габариты и вес М1 поставить под капот всего 122 «лошади» (даже на старенькой Opel Vectra, которая была легче на 300 кг стоял аналогичный по литражу мотор в 136 л. Об экстриме забудьте – все очень плавно (вспомните еще про педаль газа), вальяжно и как результат…16-17 секунд разгона до «сотки». Прямо, как в «Жигулях», только комфортней и пафосней.

Что касается логотипа, то разработчики Brillance здесь постарались на славу. Любопытствующие, разглядывая эмблему, принимали автомобиль либо за маленький Maybach, либо за неизвестную модель Masserati. А, что, похоже!

…На улице пошел дождь, и тут пришлось столкнуться с новыми проблемами. Во-первых, оказалось, что фары очень слабо освещают дорогу, и включение противотуманок не исправило ситуацию. Это заметно даже при отсутствии дождя на городских улицах, где с наружним освещением у нас на дорогах явно не сложилось. Во-вторых, слишком мал оказался охват дворников при наличии большого по размерам лобового стекла. Такое впечатление, что дворники прикрепили в последний момент, взяв их с другой машины.
А вот, что понравилось, так это работа климат-контроля (врет он внаглую только относительно наружней температуры – видимо датчик расположен неправильно, слишком близко к двигателю). Воздух в салоне охлаждается практически мгновенно, а алгоритм настройки воздуховодов спланирован так, что никакие сквозняки и простуда вам не грозят. Солнечная погода проявила в М1 еще одну плюсовую особенность. Практически никаких бликов на лобовом стекле со стороны передней панели замечено не было. Багажник тоже полностью соответствует понятию бизнес-класса. Как и складывающиеся задние сиденья – еще один признак представителя D-сегмента.

Россиянина наверняка порадует тот факт, что в бензобак вместимостью 60 литров надо заливать 92-й бензин (большинство «митсубисевских» двигателей настроены именно на этот вид топлива – новый Galant подтверждает сей факт). Рубль-полтора (в области) при среднем расходе около 10-11 литров на сотню тоже экономия. Точных данных назвать не можем, ибо в М1 бортовой компьютер, как было сказано выше отсутствует, а производитель в буклете дает цифру в 7 литров, что явно не соответствует действительности даже при трассовых условиях эксплуатации автомобиля.

Поездили, присмотрелись за неделю, пришло время подводить итоги.

Цена в 26 650 S для китайца, пусть он даже будет люкс, а не бизнесмен, кажется пугающей. Да, это добротный «дорожный крейсер» со своими и плюсами, в чем-то превосходящий конкурентов. Очень комфортный на хорошем дорожном покрытии и пробиваемый по подвеске в отсутствии оного, привлекающий взгляды на стоянках, в меру медлительный и шумноватый после 120 км/час. Удобный для пассажиров и не очень для водителя. В общем хорош, но до тех пор пока не подъедешь на нем к дилерскому центру Chevrolet и не увидишь, что за лишние три тысячи долларов (а сегодня это меньше 75 тысяч рублей) можно приобрести модель Epica – так же на коже, с климат-контролем, плюс подогрев сидений. А уж по ездовым качествам, корейская машина несомненно лучше. Да еще с трехлетней гарантией.

Что их объединяет – так это проблема, что делать как с одной, так и с другой машиной через пару лет, если она надоест и захочется купить другую.

Технические характеристики:
Габариты (мм) 4880х1800х1450
Объем двигателя (см3) 1997
Максимальная мощность (л.с.) 129
Снаряженная масса (кг) 1420
Расход топлива (л/100 км) 7,6 (паспорт)
Шины 195/65 R15
Бензин А-92
Цена (руб.в базе) 445 000

Дмитрий Шавырин

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru