8 июня 2007 •

Китайские внедорожники, китайские малолитражки и легковушки среднего класса никого в России уже не удивляют

Brilliance M1. Китайские эМоции

Brilliance M1. Китайские эМоции

Китайские внедорожники, китайские малолитражки и легковушки среднего класса никого в России уже не удивляют. Теперь сыны Поднебесной готовы осчастливить нас еще и представительскими автомобилями. Brillianсе М1 претендует именно на этот титул.

Вам очень хочется ездить на Mercedes S-klassе или на BMW 7-series, но не хватает каких-то жалких 100-120 тыс. евро? - Не беда: китайский автопром уже спешит к вам на помощь. Достаточно иметь в кармане порядка $26 тыс., чтобы превратиться в гордого обладателя Brillians М1. Все внешние атрибуты большой представительской машины для перевозки на заднем сиденье серьезного человека имеются. Длина – без малого пять метров. Внешность… В отличие от среднестатистического китайского автомобиля, с экстерьером тут все в порядке. И в профиль и в фас машина не только выглядит современно, но и обладает (опять же, в отличие от соотечественников) вполне различимой индивидуальностью.

А различаем мы эту самую индивидуальность ровно потому, что внешний вид китайской машины до боли напоминает BMW предпоследнего поколения. Да, форма фар головного света чуть изменена. Да, фальшрадиаторная решетка слегка иная. Но все вместе - пропорции и форма передних крыльев, изгиб и выштамповки капота, фары и прочее - неумолимо указывают на немецкий первоисточник. Ну и ладно: китайский «ремикс» тевтонской народной мелодии вышел вполне удобоваримым. М1 не ударяет в грязь ни «лицом», ни «кормой». Обводы заднего крыла и багажника, дизайн светотехники - все выглядит вполне стильно, придраться не к чему. Фирменная эмблема Brillianсе тоже наводит на мысли о некотором «творческом переосмыслении европейского наследия». Китайский «трезубец» настолько сильно напоминает фирменную эмблему «Maserati», что даже соседи по автостоянке, где в период тест-драйва ночевал Brillianсе М1, первое время интересовались «новой итальянской моделью». Объяснения, как правило, вызывали недоверчивую ухмылку типа: «Кого ты разыгрываешь?!» - до тех пор, пока на свет не извлекалось свидетельство о регистрации транспортного средства. Кстати, легко доказать китайское происхождение машины можно также, просто пригласив посидеть в ней. Когда оказываешься в салоне, тебя окутывает романтически-будоражащий, несокрушимый пластмассово-фенольный запах - тот самый, о котором ветераны советского автомобилизма с придыханием рассказывают внукам (интересно, сколько всевозможных ПДК носится в атмосфере салона М1?). Впрочем, сотрудники компании, предоставившей автомобиль на тест-драйв, уверяют, что этот недостаток присущ только «пилотной партии». У машин, предназначенных к продаже «мирному населению», запах в комплектацию входить не должен. Поживем – увидим…


Весь салон М1 отделан кремовым кожзаменителем весьма невысокого, прямо скажем, качества. Пачкаться все это великолепие будет, скорее всего, очень активно. Кондиционер на Brillianсе М1 установлен, как оказалось, «стандартно-китайский». Складывается впечатление, что какой-то один заштатный заводик на просторах Поднебесной обеспечивает «кондеями» весь китайский автопром. Ну, по крайней мере, ту его часть, что попадает в Россию. Дизайн его в разных машинах меняется, но конструктивно это, судя по всему, один и тот же агрегат: добиться, чтобы в жару он как следует охлаждал, а в прохладную погоду грел – большая удача. И то, и другое – «на троечку».

Водительское кресло сразу же дает понять, что человек за рулем в этой машине – не главное действующее лицо. Регулировки сиденья механические, боковой поддержки нет по определению. Руль перемещается только по высоте – и на том спасибо! Боковые зеркала, оснащенные электрорегулировкой и подогревом, мелковаты (видимо, в угоду внешнему дизайну). Впрочем, внутрисалонное зеркало заднего вида также лилипутской размерности. Почему так? Машина большая, требует повышенной точности при маневрировании, а все зеркала как будто специально уменьшены! Алгоритм работы люка разочаровал. Положение «Под наклоном» ему недоступно. Только «Сдвинуть назад», на то или иное расстояние. Рывки в процессе этого сдвигания невольно навевают образ плохо смазанного Терминатора.

На задних сиденьях, как и положено машинам такого класса, можно вольготно развалиться хоть втроем. Но откидывающийся подлокотник посередине дивана намекает, что «очень важным персонам» полагается еще больше личного пространства. Особенно в машине. Удивило полное отсутствие в авто такого класса каких-либо регулировок заднего сиденья. То, что нет возможностей его трансформации – это понятно и совсем не обязательно, а вот средства повышения комфорта задних пассажиров, как минимум, желательны. Похоже, стремление хоть чем-то отличаться от конкурентов подтолкнуло китайских инженеров к непостижимому, с практической точки зрения, техническому решению: сиденье заднего дивана демонтируется буквально одним движением руки. Зачем? Видимо, чтобы можно было за одну «ходку» перевезти побольше «уважаемых людей», загрузив их штабелем на пол авто. С этой точки зрения становится более понятным и наличие у машины багажника совершенно необъятного литража.

Между передними сиденьями расположился селектор автоматической коробки передач. Старая добрая грибообразная рукоятка, никаких тебе секвентальных режимов… Мотор под капотом Brillianсе М1 двухлитровый, 130 л.с. Производится в Китае по лицензии Mitsubishi. Подозрения, что такое сочетание трансмиссии и двигателя окажется недостаточно энергоемким для полуторатонной машины, полностью подтвердились. Запаса по мощности практически нет. Чтобы адекватно себя чувствовать рядом с современными (и даже не очень) иномарками, приходится почти постоянно держать педаль газа прижатой к полу. Из-за этого расход 92-ого бензина явно превышает 15 литров на сотню. Точнее сказать сложно: бортовой компьютер не обучен подсчитывать эти величины. Да еще задумчивость «автомата» периодически раздражает. Никаких тебе спортивных режимов - только возможность ограничения переключения передач второй, третьей… «Автомат» прошлого века, в общем. Хотя на практике соседи по потоку очень уважительно относятся к серьезной черной «морде», с трудом, но неотвратимо надвигающейся сзади. Очень понравилась работа гидроусилителя. Чтобы повернуть подчеркнуто не «острый» руль, требуется приложить небольшое, но усилие. Чувствуешь, что в руках у тебя «баранка»автомобиля, а не джойстик компьютерной игры. Благодаря этому свойству рулевого управления и длинной базе Brillianсе М1 превращается в настоящий асфальтовый крейсер. Ничто - ни колдобины, ни колейность, ни снятый верхний слой асфальта - не в состоянии сбить ее с курса: идет как по рельсам.
 
 

Технические характеристики

Габариты: Brilliance M1
Длина (мм) 4880
Ширина (мм) 1800
Высота (мм) 1450
Масса (кг) 1420
Объем двигателя (см3) 1997
Макс. мощность (л.с) 129
Ср. расход топлива (л) 7,6
Шины
195/65R15
   
Цена ($) 25 600–26 600

Журнал «Автогид» 8 июня 2007 №19(19)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru