11 апреля 2008 •

 

Brilliance M2. Цена: От 430000 руб. В продаже: с октября 2007 г.

Пока что Brilliance M2 на улицах наших городов раз-два и обчелся, однако, учитывая тот живой интерес, который проявляла к нему публика во время нашего теста, автомобиль ждет неплохое будущее

 

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Живой интерес к этому авто­мобилю со стороны проезжающих мимо был действительно неподдельным. Выкрашенный в броский красный цвет, он заставлял фиксировать на себе взгляд. Со стороны было прекрасно видно, как вяло работающий в режиме «Все под контролем» мозг проезжающего мимо тут же отдавал команду на сканирование памяти, после чего строчка «Не найден!» конвертировалась в неподдельное изумление.

Да, Brilliance действительно мало похож на все то, что сейчас появляется у нас из страны чайных сервизов. Машина действительно выглядит эффектно и вполне серьезно. Видимо, сказалось то, что выпущен этот автомобиль на том же заводе, что и BMW, которые ориентированы на азиатский рынок. Но вопреки бытующему мнению, что китайцы могут лишь подражать, Brilliance M2 представляет собой абсолютно самостоятельную разработку. Ну, или почти самостоятельную, потому как дизайном экстерьера занималось ателье Italdesign. Уж не знаем, во сколько это обошлось заказчику, но по всему видно, что итальянцы не филонили. Автомобиль получился опрятным и даже можно сказать солидным. Подкреплена эта солидность качеством сборки. Зазоры идеальны, окраска на уровне, а подверженные интенсивной коррозии детали, например арки задних колес, имеют дополнительные слои защиты.

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Неплох автомобиль и изнутри. Вот только тут самобытностью уже не пахнет. Не нужно быть искушенным автомобилистом, чтобы без труда опознать, с чего рисовали переднюю панель M2. А что мудрить-то, ведь востребованный прототип идет по соседнему конвейеру. Впрочем, «срисовали» его не буквально, а лишь позаимствовали обводы и тем самым придали интерьеру узнаваемые и для многих вожделенные черты. Неплохой маркетинговый шаг. Но черты чертами, а как же качество? А оно, нужно признать, на достаточно высоком уровне. Звенящего под ударами костяшек и пахнущего фенолом пластика здесь нет и в помине. Иной «американец» может позавидовать тому, из чего, а главное, как сделан этот интерьер. Но если быть до конца откровенными, то на некоторых вещах все же сэкономили. Например, на краске, которой на CD-ресивере сделаны надписи. По всему видно, что со временем она сотрется. Во всяком случае, возле ручки управления громкостью уже пообтерлась. Однако это все же мелочи, на которые можно закрыть глаза, потому как на скорость не влияют.

А вот подрулевые переключатели расположены неудобно: слишком далеко от рулевого колеса, и до них буквально приходится тянуться. Понятно, что со временем либо привыкнешь, либо пальцы отрастут, но вот сколько ждать? В остальном же у нас к эргономике претензий не было. Остались мы вполне довольны и тем уровнем оснащения, в котором предлагается автомобиль. Даже базовая комплектация фактически является максимальной и включает в себя практически все, начиная с электростеклоподъемников с доводчиками и заканчивая системами стабилизации.

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Жаль лишь, что двигатель пока только один. Машина агрегатируется 1,8-литровым лицензионным двигателем Mitsubishi мощностью 136 л.с. Да, он сносно справляется со своими обязанностями. Да, с ним не чувствуешь себя белой вороной в городском потоке, однако поза­жигать не получится. На низах тянет неплохо, но без задоринки, а для того, чтобы вывести его в режим полной мощности, крутить приходится аж до 4000 оборотов. Пика крутящего момента мотор способен достичь лишь при 5000 оборотов. А жаль, так как по настройке подвески чув­ствуется, что автомобиль смог бы справиться и с большей мощностью, оставаясь при этом полностью подконтрольным. Ходовая часть Brilliance М2 позаимствована также у Mitsubishi. В основе своей она очень схожа с подвеской Galant предыдущего поколения, ориентированного на американский рынок, с той лишь разницей, что здесь она больше заточена на динамичную езду, нежели на комфорт. Впрочем, это совсем не значит, что M2 неспособен быть комфортабельным. Нужно только дороги поровнее выбирать. И тогда будет вам счастье, причем вполне бюджетное, потому что сегодня альтернативы этому автомобилю у нас ни по деньгам, ни по оснащению нет. Что касается «износостойкости», то пока об этом судить сложно, однако двухлетняя гарантия (или 50000 км, что раньше наступит) о чем-то говорит. Хотя на Украине — 5 лет или 100000 км. Причину такой дискриминации нам никто объяснить не смог. А еще можно упомянуть тот факт, что в Китае на M2 полугодовая очередь. И это при том, что машины там делают чуть ли не в каждом селе. Значит, «Блистательный» чего-то да и стоит.

Под патронажем правительства

Brilliance China Automotive Holdings Ltd. интересна, прежде всего, тем, что является одной из немногих китайских компанией, акции которой представлены на Нью-йоркской фондовой бирже. Компания Brilliance China Automotive представляет собой холдинг, в который входят несколько компаний, занятых в основном в автомобилестроительном секторе. Сам холдинг был создан в 1992 году по инициативе центрального правительства КНР с целью инвестирования в автомобилестроительные предприятия и консолидации отрасли. Крупнейшим акционером Brilliance является государственная компания Huachen Automotive Group Holdings Co. Ltd., которой принадлежит 40% акций холдинга. Около 60% акций компании торгуются на фондовых биржах, включая Гонконгскую и Нью-йоркскую биржи. Подразделения Brilliance China Automotive представляют собой компании по производству готовых автомобилей, большой спектр предприятий, изготавливающих компоненты автомобильной техники, а также различные финансовые и дилерские подразделения.
В 2003 году также начала работу компания BMW Brilliance Automotive Ltd., совместное предприятие BMW Group и Brilliance China Automotive Holdings Ltd., которая производит автомобильные компоненты и последние модели автомобилей BMW премиум-класса. BMW Group владеет 50% предприятия, 49% акций принадлежат Brilliance China Automotive Holdings и 1% Shenyang Brilliance JinBei Automobile. Общие продажи BMW в континентальном Китае составили 23 595 автомобилей, 15 300 из которых сошли с конвейеров китайских заводов.

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Вождение

Автомобиль оказался на редкость чувствительным и охотно отзывается на манипуляции с органами управления, а вот двигатель явно слабоват.

Салон
Достаточно просторен и комфортабелен. С качеством, как ни странно, тоже все на уровне. Вот если бы еще обивка была потемнее.

Комфорт
На вполне приличном уровне, огорчает лишь то, что вместо климат-контроля обычный кондиционер и рулевая колонка регулируется только по углу.

Безопасность
Две подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, системы ABS, EBD и EDS — базовая комплектация.

Цена
Соответствует.

 


Достоинства и недостатки

+ Приемлемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон, цена.
- Недостаточная мощность двигателя, неудобный багажник.

Технические характеристики

 

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо


Марка и модель - Brilliance M2
Габариты - 4648х1800х1450 мм
Двигатель - бензиновый, 1834 см3, 136 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5ступенчатая
Динамика - max 185 км/ч
Конкуренты - в данном ценовом сегменте прямых конкурентов нет.

Наше мнение

2007 Brilliance M2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Удачное сочетание цены и качества, скорее всего, позволит Brilliance M2 занять свою нишу на нашем рынке. Во всяком случае об этом можно говорить в первом приближении. Что же касается его надежности, то на этот вопрос сможет ответить только время. А вот безопасным его после крэш-теста на Дмитровском полигоне уже признали — во время сертификации для нашего рынка.

 

 

11 Апреля 2008г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso